Заказать обратный звонок
Права и обязанности пациентов
Права пациентов
При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными средствами;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение в доступной для него форме информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- защиту персональных данных;
- возмещение вреда в случае оказания медицинской услуги ненадлежащего качества;
- присутствие родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получать у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребёнка и оказанной медицинской помощи;
- отказ от получения медицинской услуги и получить обратно оплаченную сумму с возмещением затрат, связанных с подготовкой оказания услуги.
При наличии заявлений или жалоб их можно изложить в письменном виде или по телефону 8 (4832) 37-10-47
Обязанности пациентов
Пациент обязан:
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- сообщить врачу до начала медицинского вмешательства полные сведения о состоянии своего здоровья, перенесенных и наследственных заболеваниях, противопоказаниях, профессиональных вредностях, вредных привычках (курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ), о переносимости лекарственных средств, аллергических реакциях, эпидемиологических данных;
- проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;
- соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности;
- соблюдать правила поведения пациента в Клинике;
- заблаговременно информировать регистратора или лечащего врача о необходимости отмены или изменении назначенного ему времени получения медицинской услуги.